Праздник за рулем

Праздник за рулем

March 23, 2020
#taximaximлюди

22 марта во всем мире отмечался День таксиста. Один из первых водителей сервиса «Максим» Владимир Кареев рассказал о работе и своей жизни.

— Владимир Владимирович, вы сотрудничаете с сервисом с 2003 года, а как давно вы пришли в профессию?

— Я начал работать таксистом в 1991 году, когда купил автомобиль «Москвич». В то время не было сервисов заказа такси, мы стояли на определенных местах. Пассажиры знали об этих стоянках и сами приходили к нам. В таком режиме я проработал до 1998 года, после чего купил КамАЗ, начал работать дальнобойщиком. Со временем это занятие стало не таким прибыльным, как раньше, я продал грузовик и решил вернуться к профессии таксиста.

— Почему выбрали для себя именно такую профессию?

— Можно, например, точить детали на заводе, но это приедается, плюс у тебя всегда есть несколько начальников. Здесь же ты на своей машине, сам себя обеспечиваешь работой, ни перед кем не отчитываешься, захотел — вышел на работу, не захотел — остался дома. Я каждый день общаюсь с разными людьми, почти все хотят поговорить, каждый раз темы разные. Поэтому работа не надоедает. Пару дней отдохнешь дома — и снова едешь разговаривать. Честно сказать, я боюсь пенсии. Пока могут ходить, ездить, пока я хорошо вижу, я буду работать, получать впечатления и встречать новых людей.

— Как получилось, что вы на протяжении 17 лет работаете с одной компанией?

— Могу сказать, что я однолюб в плане работы. Если место выбрал, то работаю качественно. Пытаюсь заработать сам и принести пользу компании, а это невозможно без ответственного отношения к работе. Когда же ты хорошо работаешь, тебя начинают ценить, поэтому я и задержался в сервисе.

— У вас максимальный рейтинг. Как вам удается поддерживать постоянно такой высокий уровень работы?

— Тут есть несколько факторов. Во-первых, мой автомобиль всегда в отличном состоянии. Я стараюсь менять машину каждые 200 тысяч километров, это примерно раз в 2–2,5 года. За время работы в сервисе у меня сменилось четыре автомобиля. Это очень важно. Новая машина нравится пассажирам, делает доход более стабильным, так как я не трачу деньги и свое время на ремонт.

Еще один важный момент — своевременная уборка. Автомобиль — это лицо компании, лицо водителя и место, где я провожу все рабочее время. В салоне должно быть комфортно и мне, и пассажиру. С уборкой мне помогает жена. После ночной смены я загоняю автомобиль в ограду дома, иду отсыпаться, а супруга наводит порядок. К следующей смене в машине у меня всегда чисто. Некоторые водители завидуют, спрашивают, где я мою машину.

— Какие-то неприятные случаи были на работе?

— Я стараюсь пресекать такие моменты. У меня в машине стоит хороший видеорегистратор, он снимает не только дорогу, но и то, что происходит в салоне. Я просто предупреждаю пассажира о том, что все записывается на камеру, показываю ее, и, как правило, это очень хорошо действует даже на нетрезвых пассажиров.

Кстати, регистратор — это не только защита от неприятностей, он дисциплинирует и самого водителя.

— У вас есть какие-то свои личные секреты или приметы в работе?

— У меня в жизни полная импровизация: открою утром глаза, если захотел ехать — еду, если хочу спать, то не еду. Чаще всего легко собираюсь на работу, ну не могу я сидеть дома.

— Как изменился сервис за время вашей работы?

— Сервис меняется, становится более современным, активно используются приложения и интернет. Мне как человеку старой закалки удобнее общаться напрямую с операторами. Я не успеваю изучать все новые технологии, хотя молодые водители говорят, что это удобно. Я стараюсь учиться, не отставать, но не всегда это получается.

— Как отмечаете свой профессиональный праздник?

— Все праздники у меня проходят за рулем. Для меня праздник — это состояние души. Плюс нашей работы заключается в том, что мы можем устроить себе праздник в любой день.

Useful articles

Sections

Archive